ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 08.04.2025

Учатся принимать решения, понимать ценность денег, быть ответственными с раннего детства!

В рамках изучения основ финансовой грамотности в дошкольных отделениях детям старших и подготовительных групп вручили их первые сберегательные книжки.

В современном мире финансовая грамотность становится важным навыком, который необходимо развивать с раннего возраста. Дошкольные учреждения начинают внедрять инновационные подходы к обучению детей основам финансовой грамотности.

Одним из таких примеров является введение системы сберегательных книжек.

Как это работает?

Каждый ребенок в старшей или подготовительной группе получает свою личную сберегательную книжку. В ней дети отмечают дни посещения детского сада.

Каждое посещение и работа на занятиях «конвертируется» в условные баллы или «деньги», которые накапливаются в течение месяца. Больничный и отпуск учитываются и гарантируются, как и в Трудовом законодательстве РФ.

В конце месяца дети вместе с воспитателями отправляются в специальный магазин, где могут «потратить» свои накопленные баллы на товары.

Внедрение сберегательных книжек в дошкольных учреждениях — это не только интересный, но и эффективный способ обучения детей основам финансовой грамотности.

Такой подход помогает сформировать у детей правильное отношение к деньгам, учит их ответственности и планированию, что, несомненно, пригодится им в будущем.

Финансовая грамотность с детства — это инвестиция в успешное будущее подрастающего поколения.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов, включающее творчество и воображение.

Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Именно они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики, что потребует умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.

Сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать уже в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.