СимаковаЕленаВикторовнаучитель технологии
Конференция "Личностные детерминанты психологического благополучия педагога и условия их актуализации в образовательном процессе"25.11.2015

24 ноября я решила посетить мастер-класс по песочной терапии, прошедший в рамках научно-практической конференции "Личностные детерминанты психологического благополучия педагога и условия их актуализации в образовательном процессе". Мастер-класс проводила замечательный психолог Фрумкина Ю.А., преподаватель кафедры психологии образования МИОО.

Песочная терапия — один из удивительных методов терапии - в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психотерапии. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. Песочная терапия дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Источник: http://www.therapy.by/therapy/pesochnaya_terapiya/
© Therapy.by - психология и психотерапия
Песочная терапия — один из удивительных методов терапии - в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психотерапии. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. Песочная терапия дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Источник: http://www.therapy.by/therapy/pesochnaya_terapiya/
© Therapy.by - психология и психотерапия
Песочная терапия — один из удивительных методов терапии - в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психотерапии. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. Песочная терапия дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Источник: http://www.therapy.by/therapy/pesochnaya_terapiya/
© Therapy.by - психология и психотерапия

Песочная терапия представляет собой невербальную форму психотерапии. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. Песочная терапия дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Как говорил песочный терапевт Дональд Сандер: В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны.

Методика заключается в следующем:

Для работы используются два деревянных подноса с песком. Один поднос наполняется сухим песком, а другой - влажным (на мастер-классе мы использовали несколько подносов с сухим песком). Внутренняя поверхность подносов окрашивается в голубой цвет – таким образом, дно подноса может изображать море или реку, а также служит символом бессознательного. Также необходимо множество разнообразных фигурок, из которых человек выбирает то, что притягивает или, наоборот, пугает или отталкивает его. В ходе сеанса ему сначала предлагается выбрать фигурки, которые привлекают внимание, и построить из них композицию на песке. После того, как он это сделал, его просят дать название построенному, и рассказать об этом историю.

На мастер-класс записалось много народу (около 50 человек), поэтому работа проходила в группах по 8 человек. В рамках мастер-класса прошел групповой сеанс песочной терапии, направленный на: осознание актуальных эмоциональных состояний участников, гармонизацию внутреннего состояния и фонового настроения, развитие позитивной Я-концепции, способности к самопринятию, а также ​коррекцию неэффективных стилей профессионального поведения.

Участники мастер-класса было предложено выбрать фигурку из тех, что были разложены на столе. Далее желающие постарались объяснить, почему они выбрали именно эту фигурку, чем она им приглянулась. Участники в группах обсудили свой выбор более подробно.

Далее участникам мастер-класса было предложено поработать в песочнице и завершить сказку, рассказанную ведущим. Каждая группа рассказала свою историю, являющуюся разрешением конфликта между двумя королевствами.

Было очень полезно заглянуть в свой внутренний мир, открыть свои скрытые творческие способности. Многие участники в своих отзывах говорили, что они и не знали, что умеют сочинять истории.


Здесь можно посмотреть лекцию на тему "Использование методов песочной терапии в психологическом консультировании".

2 + 3